Котолисозмея

Итак, о чём это я? Аааа, точно, о сатане и его свите, а если быть точнее, то о произведении Булгакова "Мастер и Маргарита".
Сколько же всего я слышала об этой книге: и хорошего, и плохого. Моё мнение сложилось с уклоном в хорошо, ибо я не считаю, что зря потратила время, хотя минусы там тоже есть.

Про героев:
Чтож, поздравляем, первое произведение в теме "Восполняя пробелы", в которой не было персонажа, который бы меня бесил, хотя бы даже чуть-чуть) Внезапно)
Из прекрасных и любимых отмечу, естественно, Воланда и всю его свиту *_* Бегемот особенно няшен))
А больше отмечать там и некого) Маргарита, Мастер и прочие до планки не дотянули, ибо как-то особо и не выделялись...

Так, а мне может кто-нибудь объяснить: а где мотивы Воланда? Зачем ему помогать Маргарите и Мастеру после бала?
Ну, может у меня, конечно, какой-то слишком стандартный взгляд на тёмные силы, которые должны быть злы и бездушны, но всё же... Нужна была Марго: взяли, попользовались, отпустили - максимум благодарности, что они могли бы проявить, мне кажется.
В общем, какой-то странный, благородный и справедливый Повелитель Тьмы получился у автора. Понравилось, не спорю, но Хима недоумевает из-за такого взгляда Булгакова. Где кровь, где жертвоприношения?! :-D
Противопоставление его и Иешуа тоже своеобразные, потому как они оба не являются чисто светом или тьмой... Хотя, в жизни только так и бывает)

Перечитать можно, ибо читается легко, да и кучу крылатых фраз оттуда мы используем до сих пор)
Вот как бы и всё. Потусторонние силы в Москве - это прекрасно, но чего-то явно не хватает.
Или, может, я всё-таки поленилась и не слишком глубоко стала копать при прочтении?.. Однако дискутировать по этой книге можно вечно)

*ушла заводить тег "восполняя пробелы"*

@темы: восполняя пробелы, мысли..., ИМХО

Комментарии
21.12.2011 в 15:28

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
[Chimera]
какой-то странный, благородный и справедливый Повелитель Тьмы получился у автора. Понравилось, не спорю, но Хима недоумевает из-за такого взгляда Булгакова. Где кровь, где жертвоприношения?!

Меж тем всё это объяснено в книге. Воланд приехал в Москву во время отпуска, т.е. в процессе отдыха от своей профессиональной деятельности. Иными словами, мотивы всех его действий в рамках книги - just for lulz, и, в принципе, это не особо противоречит "традиционному" (хотя и не строго библейскому) образу Сатаны как таковому.

да и кучу крылатых фраз оттуда мы используем до сих пор)

И не только фраз. Одна из моих самых любимых цитат ever :

читать дальше

Если говорить о чем-то более емком и лаконичным, то вот ещё одна из любимейших вещей (цитирую по памяти, правда) :

"Поверьте на прощание, что по крайней мере дьявол существует. На этот счет есть ещё одно доказательство, и оно вам сейчас будет явлено"(с)^___________^
21.12.2011 в 15:35

Котолисозмея
Шнайзель, понятное дело, что он развлекался, просто куда же в отпуск без жертвоприношений?)))

Да, книга наполнена подобными прекрасными фразами и абзацами) И это очень меня порадовало)
21.12.2011 в 15:39

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
[Chimera]
куда же в отпуск без жертвоприношений?)))

Таки парочка трупов и несколько людей со сломанной психикой и жизнью по результатам этих "каникул" Воланда было.
21.12.2011 в 15:41

Котолисозмея
Шнайзель,хм... тут ты прав)
21.12.2011 в 15:41

Я ищу путь в иные миры...
В общем, какой-то странный, благородный и справедливый Повелитель Тьмы получился у автора.
Так Булгаков никогда не утверждал, что Воланд есть Дьявол, а Дьявол - абсолютное зло. В этом и прелесть такого видения: нет ничего абсолютного, есть лишь отдельные грани добра и зла, смешанные и неразделимые между собой. В принципе, основная идея вынесена в эпиграф и несет в себе всю смысловую нагрузку книги, имхо.
Потусторонние силы в Москве - это прекрасно, но чего-то явно не хватает.
Просто на тот период времени поднимались злободневные темы, и все персонажи-жители Москвы - отдельные типичные образы того Союза, каким видел его Булгаков (бюрократы, иждивенцы, демагоги, взяточники, предатели-шпионы и пр., стремящиеся к легкой наживе, склонные к пустому рассуждательству, утратившие не религию, а просто веру). Для меня это произведение - сатирическая драма.
21.12.2011 в 15:49

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Аянами Камидзё
Так Булгаков никогда не утверждал, что Воланд есть Дьявол

По-моему это достаточно ясно было обозначено в тексте)))

а Дьявол - абсолютное зло

"Абсолютность" - это уже игра слов)) Что значит "абсолютное зло"? Не думаю, что такое понятие можно адекватно описать или представить. А Дьявол это Дьявол. Богоборческая сущность, которая старше мира, внутренне одинокая, несчастная и пустая. Вполне себе Воланд, имхо. И свита у него в том же ключе, только поменьше масштабом.
21.12.2011 в 15:53

Котолисозмея
Аянами Камидзё
Так Булгаков никогда не утверждал, что Воланд есть Дьявол
Он сам называл его в книге Сатаной.
21.12.2011 в 16:18

Я ищу путь в иные миры...
Я имею ввиду, что в книге автор уходит от крайностей, не подразделяя людей на хороших и плохих, и не выводя Иешуа как идеал доброты и благодати, а Воланда - напротив, как несущего зло и разрушения.
И Воланд не борется с Богом, он склоняется пред ним, выступая альтернативным звеном.
21.12.2011 в 16:25

Котолисозмея
Аянами Камидзё, да, границ добра и зла нет.
Но не скажу, что Воланд склоняется перед Богом. Просто он делает то, что всходит, так сказать, в его компетенцию.
22.12.2011 в 21:28

У меня, наверно, будет очень поверхностное мнение о книге =\
Согласна с Химой, Воланд просто прекрасен! :heart: Очень понравилось, как он отжигал в Москве, издеваясь над ее жителями. Один концерт чего стоил :-D
А по сути, первая половина книги чисто про "развлечения" Волонда. Вся суть раскрывалась только во второй части.
Из прекрасных и любимых отмечу, естественно, Воланда и всю его свиту *_* Бегемот особенно няшен))
А больше отмечать там и некого) Маргарита, Мастер и прочие до планки не дотянули, ибо как-то особо и не выделялись...

Согласна полностью. Мне кажется, что центровыми тут были вовсе не Мастер и Маргарита :-D
Бегемот прекрасен, особенно в конце :crazylove:
Еще Коровьев понравился, пришелся по душе =З
Нужна была Марго: взяли, попользовались, отпустили - максимум благодарности, что они могли бы проявить, мне кажется. Ну Воланду же скучно на старости лет :-D Надо бы и повеселиться, раз вся Москва уже на ушах XD
Бал, конечно, был что-то с чем-то. Необычно для меня.
ибо читается легко Мне было немного тяжелее читать, но за два дня я ее таки добила.
23.12.2011 в 16:03

Котолисозмея
Jinchuuriki13, :friend:
Еще Коровьев понравился, пришелся по душе =З
Мой плюс к Азазелло)))
Ну Воланду же скучно на старости лет
Нууу, может быть)
но за два дня я ее таки добила.
Я дольше читала, потому что читаю книги только когда куда-нить еду в метро, а это очень редко на неделе случается) Хотя суммарно оно где-то день получилось)
23.12.2011 в 19:29

[Chimera], Я дольше читала, потому что читаю книги только когда куда-нить еду в метро, а это очень редко на неделе случается) Хотя суммарно оно где-то день получилось) А я захлебом прочитала, пока в лагерь ехала на поезде :-D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии