Котолисозмея

"— ...Просто слепой случай, я бы сказал.
— Случай, что это произошло вообще? Или
что это произошло именно сейчас?
— Именно сейчас. Когда-нибудь это так или
иначе должно было произойти. Это же
противоестественно — считать, что один вид
живых существ будет доминировать вечно."
— Случай, что это произошло вообще? Или
что это произошло именно сейчас?
— Именно сейчас. Когда-нибудь это так или
иначе должно было произойти. Это же
противоестественно — считать, что один вид
живых существ будет доминировать вечно."
Последним, что увидели люди, был странный, но очень красивый зелёный звездопад, который можно было наблюдать весь вечер из любого уголка мира. Потом наступила вечная тьма слепоты. Лишь единицы, которым повезло в тот вечер не увидеть необъяснимого астрономического события, остались зрячими.
Но беда не приходит одна. Недавний открытый/выведенный(?) новый вид хищного растения (триффид), способного к свободному передвижению, имеющего подвижное ядовитое жало и с подозрением на зачатки разума, после катастрофы перестал контролироваться садоводами и вышел на охоту за людьми.
Идея книги великолепна! Сразу видна огромная возможность развернуть сюжет и увести читателя в увлекательный мир постапокалиптики, но автор не стал этого делать...
История развивается вокруг любовной линии, которая мне показалась слишком странной и похожей больше на встречу двух людей со страхом остаться в одиночестве, чем на настоящую любовь. Сам стиль повествования тоже отдаёт любовным романом и немного суховат: мало описаний, пояснений. И на фоне этой недосказанности громоздкие диалоги персонажей.
Тем не менее книга понравилась: выживание остатков людей, разбившихся на абсолютно разные по своим убеждениям группы, их борьба против подавляющего числа триффидов и попытки построить новый мир на руинах прежнего (кстати, очень интересные попытки, потому что, в отличие от того же "Противостояния" Кинга, где люди решили вернуть прежние порядки, здесь выжившие по большей части считают, что жизненно необходимо отказаться от прежних законов, традиций и порядков).
Лучше всего обстановку погибающего мира и краха надежды людей на спасение отображают эпизоды встречи главного героя со слепыми людьми: одинокая игра на фортепиано, заканчивающаяся отчаянным плачем исполнителя, влюблённая пара, шагающая в окно многоэтажки за лучшим миром, старушка, отставшая от группы и пытающаяся открыть голыми руками найденную банку с кофе, считая её чем-то съестным и т.п.
Герой быстро понимает, что помочь абсолютно всем он не может, и просто молча наблюдает за всеми ужасами, творящимися вокруг. Наблюдает и рассказывает, да так, что кажется, будто ты сам ходишь по разрушающимся улицам Лондона среди слепых и дезориентированных людей. И даже скупость описаний автора этому ощущению не мешает.
Конец правильный и логичный, только всё действие очень быстро свернулось, буквально за пару страничек.
Мне тож было прикольно, как в конце их быстренько на остров закинули штоле Х))
А еще начало оч оч зачотное. Про перву встречу с триффидом.
А еще начало оч оч зачотное. Про перву встречу с триффидом.
Предыстория хороша, да
Шнайзель,
www.igstab.ru/materials/black/Per_13tom.htm