Котолисозмея

"Вы не думаете, что существуют вещи, которых
вы не понимаете, но которые тем не менее
существуют, что есть люди, которые видят то,
чего другой не может видеть; но имейте в виду,
существуют вещи, которых просто так не увидишь.
В том-то и ошибка нашей науки, она всё хочет
разъяснить, а если это не удаётся, утверждает,
что это вообще не поддаётся объяснению."
вы не понимаете, но которые тем не менее
существуют, что есть люди, которые видят то,
чего другой не может видеть; но имейте в виду,
существуют вещи, которых просто так не увидишь.
В том-то и ошибка нашей науки, она всё хочет
разъяснить, а если это не удаётся, утверждает,
что это вообще не поддаётся объяснению."
Столько вариаций пересмотрено и перечитано, что возвращение к источнику - святое дело.
Первоначальный Дракула напрочь лишен современного романтизма, это кровожадный и злобный монстр, которого боятся и ненавидят все, кто с ним встречался или хотя бы слышал о нём. Душа вампира страдает, пока его тело неживёт, и единственное, чем можно ему помочь - это убить носферату, дабы освободить его от такой ужасной участи. Интересно то, что средства борьбы и "приметы" вампиров, придуманные Стокером, такие как чеснок, кол, святая вода, кресты, вход по приглашению, сон в гробах, отсутствие отражения в зеркале и прочее, закрепились до сегодняшнего дня без каких либо изменений.
Произведение состоит из вырезок дневников различных персонажей, что, с одной стороны, мастерски погружает читателя в атмосферу романа и даёт возможность почувствовать, как и чем жили в те времена люди, а с другой, приводит к несостыковкам сюжетной линии и ляпам.
Очень впечатлила первая часть романа, посвящённая дневнику Джонатана, когда он был в замке Дракулы. Всё атмосферно, красиво и живо описано. Ежедневные записи с каждым днём становились всё беспокойнее, и чувствовалось, как нагнетается обстановка вокруг героя. Когда действие перенеслось в Англию к Люси, сюжет всё ещё оставался интересным и неожиданным, однако, как только герои начали "охоту" на вампира, роман стал предсказуемым и скучным.
Как любопытного персонажа можно выделить сумасшедшего Ренфиелда - читать заметки о нём Доктора Сьюарда занятие увлекательное.
А положительные герои подкачали. Как только они оказываются вместе, то сливаются в одно благовоспитанное существо: слишком одинаковые мысли, мотивы и характеры, так что разница в записях дневников практически отсутствует, и, если отвлечься, то можно легко забыть, от чьего лица сейчас идёт повествование. Здесь выделяется только Ван Хелзинк с научной манерой изъясняться, но, как только разговор переходит в другое русло, он также теряется.
Конец ожидаем, хотя другого здесь быть просто не может.
Подводя итог, скажу, что ознакомление с первоисточником дало хорошую базу к размышлениям, однако положительного отзыва как произведение заслуживает только первая половина романа.
Вот да